Михаил Аксёнов (xeningem) wrote,
Михаил Аксёнов
xeningem

Второе заседание рабочей группы по внеуличному транспорту

Итак, на рабочей группе, прошедшей в пятницу, обсуждали окончательный список требований.
Из письма заместителю главы администрации городского округа город Воронеж по градостроительству Астанину В.И.

«
Уважаемый Владимир Иванович!
Направляю Вам подготовленный на основе анализа предложений рабочей группы от 21.03.2014г по вопросу концепции развития внеуличного транспорта на территории
городского округа город Воронеж список критериев для оценки вариантов сети.

1. Эксплуатационная длина в двухпутном исчислении, км
2. Соответствие генеральному плану
3. Количество станций, игг
4. Количество пересадочных узлов, шт
5. Парк вагонов, шт
6. Средняя скорость участковая км/час
7. Количество депо, шт
8. Удельный расход электроэнергии на тягу, кВт час/км
9. Общий расход электроэнергии, млн. кВт час
10. Полная численность работающих, чел
11. Суточный объем перевозок, чел
12. Годовой объем перевозок, чел
13. Установленная стоимость проезда, руб
14. Годовой доход, млрд. руб
15. Экологическая безопасность при строительстве и эксплуатации
16. Сметная стоимость строительства 1 очереди и всей сети, млрд. руб
17. Срок окупаемости при бюджетном финансировании, лет
18. Срок окупаемости при софинансировании (частном), лет
19. Удельный вес 1 очереди метро в общегородском пассажиропотоке
20. Удельный вес всей сети метро в общегородском пассажиропотоке
21. Площадь наземной инфраструктуры, га 1 очереди и всей сети
22. Соотношение подземной и общей длины 1 очереди и всей сети, км
23. Срок реализации 1 очереди и всей сети, лет
24. Совместимость с наземными магистралями и развязками, реализуемость
25. Процент привлечения Российских производителей при строительстве и эксплуатации
» © И.о. ректора Воронежского ГАСУ Колодяжный С.А.

Пункт 13. "Установленная стоимость проезда, руб" решили заменить на "себестоимость перевозки, рублей за пассажиро-километр", т.к. стоимость проезда устанавливает муниципалитетом и не всегда является полностью экономически обоснованной.

Представителей МостГеоЦентра на заседании не было, так что, по сути, звучала только одна точка зрения. Но в этот раз было поспокойней.
Игорь Олегович Березин рассказывал про тоннель на Московском проспекте, глубина около 7 метров (3 м - земля, 4.5-5 м - тоннель), т.е. это такой вариант U-Bahn.

Я помянул добрым словом Кёльнский скоростной трамвай — Википедия, поскольку в Кёльне живёт порядка миллиона человек, и они как-то обходятся без "настоящего" метро.

Краткое описание предложенных проектов, ссылки имеющиеся документы на GoogleDocs.
МостГеоЦентр
проект ЛРТ
Общая длина линий скоростного трамвая в двухпутном исчислении – 89км, в том числе:
-наземные участки – 74.2км;
-подземные (надземные) участки – 14.8км;
-эстакады – 0.9км.

Количество наземных станций – 57;
количество подземных (надземные) станций – 6 (в т.ч. 2 пересадочные);
количество тяговых подстанций – 23;
количество трамвайных депо – 4;
количество трехсекционных сочлененных низкопольных трамвайных вагонов вместимостью 250 пасс. – 135.

​ООО "Киносарг"
Проект метрополитена и технические характеристики: ​​
Технические показатели метрополитена Воронежа (1 очередь строительства)
№№ Наименование показателя Значение
1 Эксплуатационная длина в двухпутном исчислении, км  19,85
2 Количество станций, шт  19
3 Количество пересадочных узлов, шт 1
4 Парк вагонов, шт 80
5 Средняя скорость участковая км/час 40
6 Количество депо, шт 1
7 Удельный расход электроэнергии на тягу, кВт час/км 65
8 Общий расход электроэнергии, млн. кВт час 58,4
9 Полная численность работающих, чел 860 860
10 Суточный объем перевозок, тыс. чел. 300
11 Годовой объем перевозок, млн. чел. 109
12 Установленная стоимость проезда, руб. 20
13 Годовой доход, млрд. руб 2,18
14 Сметная стоимость строительства 1 очереди, млрд. руб 20
15 Срок окупаемости при бюджетном финансировании, лет 11,6 11,6
16 Срок окупаемости при софинансировании (частном), лет 9,7
17 Удельный вес 1 очереди метро в общегородском пассажиропотоке 23%


К проекту есть ряд вопросов, особенно в сравнении с тем же самым Кёльном:
Параметр Воронеж, 1-я линия Кёльн, система ЛРТ (13 линий)
Длина линий 19,85 194,4
Станций 19 216 (подземных — 37)
Годовой объем перевозок, млн. чел. 109 208



p.s. Если ещё не читали отчёт Агентства "Городские проекты" по Омску - то рекомендую: Городской транспорт Омска. Проблемы и решения.
Tags: транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments